Что делать, если проект «горит»?

Стоит ли браться за горящий проект или лучше отказаться от проекта?

Что делать, когда сроки мероприятия не просто поджимают, а ставят под вопрос само проведение ивента? Возможно ли успеть или лучше отказаться от проекта с нереальными требованиями по срокам? 

Есть категория клиентских проектов (как в продакшне, так и в продвижении), от которых мы, исходя из своего опыта, отказываемся всегда.

Это проекты из разряда даже не «Всё горит!», а «Всё давно сгорело, но теперь этими головешками мы должны месяц топить печь». С совершенно нереальными сроками подготовки и KPI.

Напомним нашу позицию — любое событие имеет в своей основе чёткий алгоритм, несоблюдение которого или пропуск важных составляющих чреват провалом. Заказчик, который видит в вас последнюю надежду на спасение своего почти уже наступившего события, не учитывает важных и объективных факторов — иногда может быть и правда уже слишком поздно что-то делать (например, сроки мероприятия не позволяют нормально запустить трафик), а иногда продукт таков, что его надо было изначально (три месяца назад) полностью переделывать — настолько он нежизнеспособен.

И ещё наблюдение — если к вам пришел такой горящий проект — значит, заказчик слабо разбирается в реалиях ивент-рынка и с большой долей вероятности будет мешать вашим попыткам спасти его проект (если вдруг вы поведётесь и возьмётесь за него) своим самодурством, истерикой и хаотично меняющимися задачами. Никакой гонорар не сможет спасти ваши нервы от такого клиента, никакие доводы не помогут в отстаивании вашей профессиональной позиции.

Чем меньше осталось времени — тем больше шансов, что клиент будет неадекватен, а проект нереализуем. Берегите силы, время и репутацию для интересных проектов и адекватных заказчиков.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.