«Как ты придумала то, чем ты занимаешься?»

Как выбрать бизнес-идею и протестировать | Блог Наталии Франкель

Поговорим о том, как выбрать бизнес-идею и протестировать ее.

«Как ты придумала то, чем ты занимаешься?» — это один из самых популярных вопросов в интервью, подкастах и разговорах с подругами. Всё уже придумано, ничего нового я не изобрету, кому нужен сотый проект в одной и той же нише, — эти вопросы и многие другие я слышу и вижу в нерешительности тех, кто боится начать, кто не сформулировал итоговую уникальную идею.

В то же время, если разобраться, формально в моих проектах нет ничего, созданного впервые. Конференции были и до меня, онлайн-школ вокруг тысячи, консалтингу сотни лет, сообщества про детские события в соцсетях тоже были, блог про ивенты — так журналы и некоторые сайты тоже были раньше.. и так далее. Но при этом все мои проекты уникальны и востребованы аудиторией. Они приносят прибыль и растут. Значит то, что я не была первой — не так важно, как то, что была сформулирована и реализована уникальная концепция и идея. И, следовательно, успех ждет тех, кто поступит так же.

Нот всего семь — но уже много веков из них создается такая гениальная и такая разная музыка. Букв всего 33 — но мы читаем все новые и новые интересные книги. Именно поэтому я так уверенно говорю о том, что вокруг нас лежит миллион идей, и каждая уникальна и имеет шанс на развитие и успех — просто потому, что уникальны вы, как реализатор и драйвер.

Бизнес суждено построить не всем — это аксиома, и это нормально. Не иметь призвания — это тоже нормально. В таком случае вы не будете ничем ограничены и сможете заниматься тем, что интересно и важно вам в моменте.

Идеи лежат под ногами — это факт. Но в него, почему-то, мало кто верит. Люди предпочитают посещать тренинги и семинары по поиску цели, формируют ее исходя из заполнения длинных анкет и сверяясь с данными гороскопа, проверяют себя по бесконечным классификаторам, бесконечно сомневаются вместо того, чтобы просто начать пробовать.. В то время, как на самом деле не нужно ничего усложнять. Если готовой идеи, которой вы горите, пока нет — берите интересные вам, близкие по смыслу и духу проекты и идеи, изучайте их, смотрите как они создавались и развивались, анализируйте что бы вы сделали по-другому.

Вы должны максимально изучить нишу, существующий на данный момент рынок. Посмотреть, почему закрывались те или иные проекты со схожими тематиками. Понять, что поспособствовало взлету и популярности других. Изучить, что происходит в интересной вам нише за рубежом. Вероятно, там можно будет найти точки роста.

Не лениться — если в вашей голове нет уникальной, готовой и рабочей идеи, то нужно провести масштабное исследование рынка, не забивать на аналитику (не нужно нанимать специально агентство для этого, конечно — в интернете есть очень много информации в открытом доступе, ее достаточно для того, чтобы сделать выводы).

Внимательное изучение одной статьи по интересной вам теме или видео гарантированно содержит идеи для старта или хотя бы теста. Важно внимательно слушать себя, внутренний отклик, и начинать что-то делать, исходя из этого. Слушайте свое тело — оно чутко откликается на реально интересное и важное.

Если в интересной вам нише кто-то что-то уже сделал, то это совсем не значит, что вам там нечего делать. Когда мы пришли в нишу организации деловых событий, а конкретнее — в нишу организации SMM-конференций — там уже было много игроков, и «еще одна конференция» должна была сначала доказать, что она имеет все основания стать крупнейшей. И мы сделали ее таковой — и в основе лежала уникальная идея и очень много постоянной, системной работы. Сейчас у меня есть идея производства — и на этом рынке тоже достаточно плотно и много игроков. Но у меня есть не только идея производства — у меня есть идея, как подружить несколько доступных мне ресурсов и возможностей — и вот уже задумка имеет шанс стать уникальной. Чуть позже расскажу, о чем это.

Еще один шаг, который заслуживает внимания — найти человека, который сможет поговорить с вами, обсудить вашу идею и ответить на все вопросы. Это может быть близкий человек, коуч, ментор, эксперт в выбранной вами нише, человек, который запускает проекты, близкие вам. Никогда не бойтесь просить совета и никогда не жалейте денег, если консультация платная. Иногда один часовой разговор поможет вам сэкономить миллионы, или же всего одна фраза или формулировка из разговора с другом повернет вашу идею на 180 градусов и вот тогда, наконец, она обретет форму и суть. Не считайте, что вы одиноки и никто не поймет ваших сомнений, опасений, тревог и страхов. Ищите тех, с кем можно плодотворно и продуктивно обсудить вашу задумку. В моем опыте консультирования и сопровождения есть не один десяток идей, отправленных на переплавку, переработку и докрутку. И все, с кем я встречалась для обсуждения этих идей, сразу или позже говорили, что они благодарны за этот разговор, за то, что не бросились набивать шишки сразу.

Как протестировать бизнес-идею?

  • Во-первых, она должна зажигать в первую очередь вас. Невозможно что-то начать делать из состояния «ну это мооодно, так все деееелают». Это путь поражения. Делать круто возможно только из состояния интереса, задора, драйва, азарта, внимания. Энергия идет туда, куда идет внимание.
  • Во-вторых, вы должны хорошо понимать, в чем конкретно заключается ваша идея, что в ее реализации является вашей сильной стороной, а какие задачи вы сможете делегировать (и кому). Прописать подробную схему реализации, шаги, сроки.
  • В-третьих, сделать первые шаги и увидеть, как трансформируется идея в реализацию. Что вы не учли, что нужно доработать, от чего нужно отказаться.

Что важно не забывать — любая идея должна быть подкреплена уникально крутой реализацией, вниманием к мелочам и клиентоориентированностью.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.