Убил ли онлайн конференционный бизнес?

Убил ли онлайн бизнес конференций | Блог Наталии Франкель

Зацепилась за пост на просторах интернета о том, что онлайн и весна-лето 2020 убили и разорили бизнес конференций. 

Как человек, проводящий со своей командой с марта постоянно онлайн-конференции, зарабатывающий на них, планирующий построить в онлайн-конфах отдельный вектор Ивентологии и получающий много позитивной ОС уже больше полугода, хочу поговорить. 

Вижу в посыле автора поста несколько тезисов, к которым хочется аппелировать: 

  1. Нельзя убить то, что было мертво задолго до ковида. То, что уже давно проводится для пожрать/прогулять работу/потусить с друзьями — ну да, оно умерло, но ведь туда ему и дорога? Разве не жалко времени на это (понятно, что денег работодателя никому не жалко)? Риторический вопрос, ок. 
  2. Новых спикеров нет. Проблема в том, что множество оргов просто не умеют их находить/привлекать/встраивать в программу. Программный комитет есть у немногих организаторов. Именитый спикер, льющий воду, будет выбран скорее, чем никому не известный новичок с хорошим контентом. Конференции Ивентологии каждый раз на 30-55% состоят из новых спикеров, являясь, по сути, ачивкой качества знаний спикера и пропуском в мир нишевых событий. Искать новых спикеров, тестировать их, выводить к первым аудиториям — одна из наших миссий. Но, безусловно, только в своих нишах — полагаю, что этот опыт можно изучить и экстраполировать. 
  3. Понятие «конференция» в принципе уже давно настолько размыто и неконкретно, что не имеет смысла говорить о том, что умер бизнес конференций. Умер формат, когда кто-то там на сцене оптом или в розницу вещает что-то малоинтересное или заезженное, в то время как участники болтают/работают/тусуются/пьют кофе. Если на сцене было интересное/актуальное — то оно останется живо и востребовано и в онлайне. Лучший тому пример — онлайн-практикум «Найди свой трафик» (апрель 2020). Конференция «Найди свой трафик» была заморожена в 2018 году вследствие недостаточно интересного для нас финансового результата. Во время локдауна конференция была переформатирована в трехдневный онлайн-практикум, собрала 12000+ регистраций и принесла бОльшую чистую прибыль, чем все ранее проведенные офлайн-НСТ. 
  4. Спикеры с одним и тем же докладом ходили с конфы на конфу только если их с этим контентом туда пускали. В нашем случае это невозможно — спикеры подаются через форму заявки, конкуренция 3-4 человека на место требует новых докладов, развернутых тезисов, хорошей упоротости от спикера. Даже если это самый именитый спикер в нише — он также подается через форму и также проходит отбор. 

Плюсы онлайна (самые базовые, не углубляясь): 

  • у онлайна намного дешевле продакшн (на рабочих инструментах) 
  • у онлайна намного быстрее цикл продакшна (можно провести больше за период) 
  • если вы проанализировали рынок и нишу — вы поймете, что нужно сделать, чтобы отстроиться и попасть в цель и боль 
  • если сделана сильная, качественная, применимая программа, и на конференцию пришла целевая аудитория в достаточном количестве — то получается очень хорошая монетизация на записях 
  • если собрана целевая аудитория в достаточном количестве, и команда умеет формировать целевые предложения для партнеров и хорошо креативит интеграции — то получается хорошая монетизация на партнерах 
  • удержание внимания возможно только если совпадает качество материала и интерес к нему аудитории. Это же может быть и тестом первого и второго. Это же может быть тестом события, если оно проводится впервые.

Да, конференции, где во главе угла стоял хантинг, на котором держалась огромная часть монетизации (и на билетах, и на стендах), за ним шли доклады и где-то в хвосте плелся нетворкинг и прочее — да, им трудно. Это, например, уважаемые мной коллеги из ниши IT-конф. 

Да, конференции без смысла, цели, контента и нормально составленной программы (организацией которых грешили ох, многие, преимущественно для клиентов) в онлайн перейти не смогли — потому что про них тут же забыли. 

Да, конференции, не сумевшие сделать продакшн в онлайне, не смогли сохранить то, что делали в офлайне. 

Можно говорить о том, что не все форматы деловых событий сумели без потери смысла и качества перейти в онлайн, и часть из них по дороге скончалась. 

Можно перестать, наконец, называть конференциями тусовки, нетворкинги, вечеринки, митапы и прочие иные форматы. 

Можно говорить о том, что есть куда расти в плане нетворкинга и интерактива (мы, например, работаем в эту сторону постоянно). 

Но копать бизнес конференций рановато.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.