Три основные задачи, которые решает руководитель

Задачи руководителя проекта и компании | Блог Наталии Франкель

Поговорим про задачи руководителя проекта.

На днях провели созвон с командой про управление. Я рассказывала про свой опыт, про узкие места, про решение неоднозначных вопросов. На таких встречах важно, чтобы присутствовали руководители проектов — и так же важно, чтобы присутствовали все желающие члены команды. Малый бизнес хорош в том числе и тем, что на ваших глазах вырастают будущие лидеры в компании — и, если человеку активно интересно впитывать ваш опыт изначально, даже если он только начинает свой путь — это хороший показатель. Чем больше вопросов задается на таких встречах — тем лучше.

Помимо прочего, говорили о том, что делает руководитель и что отличает его от исполнителя, какие основные векторы внимания должны быть в фокусе. Этих задач/векторов всего три — и они занимают 90% времени.

Задачи руководителя проекта

  1. Стратегия. Именно руководитель бизнеса/проекта формирует стратегию, видение развития, приоретизацию для команды на разные периоды. Он является камертоном. От его видения зависит то, как будет развиваться бизнес в кратко/средне/долгосрочном периоде, и в его зоне ответственности продуманность этого видения и бОльшая вероятность успеха на дистанции (провалы — тоже на его совести).
  2. Сбор и мотивация сильной команды, управление ею — зачастую недооцененная задача — ни по временному, ни по энергетическому вкладу. Иногда кажется — ну что такого, нанял людей, они фигачат, иногда хвалишь, иногда люлей вставляешь. Это не так. Руководство командой — это искусство, в котором нет предела для роста и самосовершенствования. И быть хорошим руководителем и лидером команды дано не каждому — это требует огромной внутренней личной работы и принятия на себя ответственности за этот процесс и его результаты.
  3. Привлечение инвестиций и клиентов, фандрайзинг. С определенного этапа, когда вы начинаете отделять срочное от важного, вы должны быть нацелены не на то, чтобы править макет или смотреть план застройки, а на масштабирование процессов и проекта. Вы выходите во внешний мир, становитесь драйвером, начинаете искать варианты коллабораций (не ради того, что так все делают, а потому что вам важны результативные равновыгодные взаимодействия), партнерств, привлечения инвестиций в свой проект (финансовых, прочих ресурсных, людских). Вы начинаете продавать «по-крупному» (помня об экологичности и целях своего проекта, его миссии на рынке), вы налаживаете больше нужных связей, обретаете полезные знакомства, вы строите личный бренд (если раньше этого не делали). Я не апеллирую за то, что всем нужен личный бренд для построения и развития бизнеса — но часто с личным брендом проще, доказано десятками кейсов.

Итак, ваши три кита — это не контроль команды (сильные команды не надо постоянно контролить), микро-менеджмент и работа руками, — а совсем другое. Проанализируйте, как у вас с этими тремя пунктами — вероятно, там кроются инсайты.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.