Топ работающих форматов для нетворкинга на событии

Все форматы нетворкинга проверены на наших ивентах. 

Сейчас каждое второе деловое событие объявляет, что у них не только деловая программа, но и нетворкинг. Но если посмотреть в детали, то часто оказывается, что нетворкинг — это когда незнакомых людей собрали в одном помещении, а чтобы им там не было страшно и одиноко, снабдили их большим количеством алкоголя. Как афтерпати — может быть. Как нетворкинг, особенно днём, когда ещё предстоит доклады слушать — сомнительно. 

Как проводить нетворкинг? Вот что я тестила на своих ивентах и увидела, что это отлично работает. 

1. Нетворкинг в формате квеста

Выглядит так: во время регистрации выдаёте участникам бланк, где он будет собирать, допустим, наклейки от других участников, наклейки, которые он будет другим участникам раздавать, и задание. 

Задание должно быть простым и понятным. Как пример:

  • собрать 5 контактов любых участников ивента
  • собрать 5 контактов людей, которые пьют американо по утрам (вариант посложнее)
  • собрать из наклеек фразу (какая-то часть фразы есть у участника, остальное нужно найти у других). Система примерно как в киндер сюрпризе: у меня есть два бегемотика со скейтом, у тебя — с воздушным шаром, давай обменяемся, а потом поищем третьего, у кого бегемотики с книжкой, и будет у нас у всех троих полная коллекция
  • собрать наклейки со всеми логотипами партнёров (хороший вариант для партнёрской интеграции). 

2. Деловой спиддейтинг

Работает так: вы ставите стулья друг напротив друга в два круга — внешний и внутренний. На стулья садятся участники нетворкинга и образуют рандомные пары. Звучит гонг — у каждого есть минута, чтобы рассказать о себе, потом люди меняются контактами. Две минуты прошло, люди познакомились, снова звучит гонг — участники внешнего круга пересаживаются на одно место по часовой стрелке, образуются новые пары — и история повторяется. 

Мы это делаем как часть коммуникативного потока — отводим один поток на конференции под активности нетворкинга. Теоретически можно провести спиддейтинг во время перерыва между докладами, но тогда будет много суеты — люди не успеют выпить кофе и подышать воздухом. Рекомендую всё-таки закладывать время под активность в деловой программе. 

3. Тематические столы для нетворкинга в общем холле

Можно поставить небольшие столы или стойки, за которыми люди будут собираться и обсуждать интересные для них темы. Сработает, если у вас стол будет называться не «Стол для нетворкинга» (собирайтесь кто хотите, говорите, о чём хотите), а, например, «Продвижение ВКонтакте» — если на событие вы собираете маркетологов и таргетологов. Тогда людям будет проще знакомиться, потому что их будет объединять общий интерес. 

На нашем форуме SOLD OUT, кстати, хорошо зашёл «Стол для нытья» — сюда можно было подойти и рассказать, что не получается в работе, а заодно познакомиться с теми, у кого тоже что-то не получается — говорить с живыми неидеальными людьми с опытом ошибок, как показала практика, гораздо приятнее, чем с теми, у которых получается всё и всегда. Или, по крайней мере, они это транслируют. 

Важно — чтобы тематические столы сработали и людям было комфортно общаться, у этого стола нужно поставить модератора, который будет поддерживать общий разговор. 

Ну и одной строкой перечислю мелочи-немелочи, которые мы попробовали в плане нетворкинга и они дают результат:

  • разноцветные браслеты для участников ивента. Например, «Ищу подрядчика» — если человек ищет полезные связи. Или «Хочу общаться» — если человек больше про познакомиться по фану. 
  • стена контактов. Простая вещь: вешаете баннер, на нём можно оставлять контакты и писать кратко о себе. Рядом не забудьте положить пустые визитки для тех, кто пришёл без них, а контакт свой оставить хочет. 

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.