Почему офлайн в 2022 не вернется к доковидным объемам

Event-рынок 2022 и индустрия мероприятий, онлайн и офлайн конференции

Каким будет индустрия и event-рынок 2022? Вопрос «Вернется ли офлайн в 2022 к доковидным объемам, потому что достал уже зум и онлайн?» был задан в одном из профильных спикерских чатов. Я ответила там тезисно, тут напишу более развернуто, почему (по крайней мере, в диджитал-нише) не вернется.


Кратное снижение объема коммерческого офлайна в 2022 году объясняется следующими моментами:

  1. Организаторов и конференций стало меньше — не все ивенты и ивентщики пережили пандемию. За полтора года закрылись практически все проекты, не встроенные в экосистемы и не имеющие бесконечных партнерских/инвесторских денег. Для того, чтобы подросла молодая шпана, нужно время и более благоприятная почва — 2022 год ее, по ходу, не даст.
  2. Проблемы со свободными слотами на нормальных площадках (которых и так по пальцам) — идут бесконечные переносы государственных и корпоративных ивентов в рамках календарей площадок, коммерческим ивентам стало очень трудно туда встроиться. Также площадки срезают скидки и комплиментарные опции — и уже не все могут вывозить аренду на общих основаниях.
  3. Стало больше узких мест — это и маркетинг, и продажи, и команды. Все элементы должны становиться более качественными, чтобы снижать риски организатора — а удается это не всем и не всегда.
  4. Большинство имиджевых и прочих проектов «для красоты и отчетов» отмерло весной 2020-го.
  5. Новые ивенты/ивенты без истории(репутации) боятся выходить в офлайн — у них экономика не сходится и часто не хватает опыта и знания подводных камней. В то же время в онлайне они растут очень медленно (если нет постоянно прогреваемых баз) и достаточно быстро умирают.
  6. Некоторые компании менее охотно оплачивают сотрудникам офлайн-участие (или ставят мораторий на оплату офлайна в принципе) — следовательно, посещалка ниже — следовательно, объемы продаж/выручки/прибыли организатора также идут вниз.
  7. Многие организаторы боятся отмен, очередных ограничений и условий — поэтому не возвращаются в офлайн.
  8. Ряд организаторов осознанно выбрали вектор на онлайн и заморозили/расформировали свои офлайн-направления (так сделал весомый игрок в нише IT-конф Джагру, например).
  9. Изменился паттерн покупки билетов: раньше покупали в последний момент потому, что нет проблем купить — сейчас потому, что не знают, отменится ли ивент. Организатор же седеет вне зависимости от обоснований покупателя и десять раз думает, надо ли оно ему.
  10. Удорожание обслуживания конференций (СИЗ, уборка, рециркуляторы, проверка QR-кодов, оплата ПЦР командам и спикерам, а иногда и участникам) для кого-то становится критичной статьей расходов, которую не может пережить математика проекта.
  11. Кто-то привык участвовать в онлайн-конференциях, кто-то научился их делать — они не горят желанием возвращаться в столь нервный офлайн.
  12. Получение разрешений на конференцию больше 70/500/1000 человек — тот еще увлекательный квест. Кто проходил — идите, обнимемся. Если вы в курсе, что надо сделать и в каких комитетах и инстанциях согласовывать — вы меня понимаете, это очень больно.
  13. Правила и порядок согласования различны в регионах — то есть сделать легко и просто тур спикера по городам, как бывало, уже не так весело и просто — потому что в каждом городе вы должны станцевать отдельный танец с бубном (и не только с бубном, и не только танец).
  14. Ни одна страховая больше не страхует конференции.
  15. Крайне мало организаторов имеют возможность моментально менять формат с офлайна на онлайн, не теряя в качестве продакшна и в аудитории.
  16. Постоянные отмены привычных событий формируют паттерн необязательности их посещения, из-за чего многие проекты с 2020 года стали стагнировать и умирать.
  17. А вот гибрид с нами навсегда.
  18. Офлайн-конференции с весны 2020 и дальше — удел самых стрессоустойчивых, гибких и смелых. Уровень неопределенности моментами просто запредельный — делать конфы как бизнес с такой побочкой готовы единицы.

*нет, мы это не бросим )

Все вышеперечисленное порождает-зацикливает одно другое, и event-рынок 2022 пока не ждет светлое будущее.

Подпишитесь на рассылку и получайте ценные статьи об организации событий каждую неделю