Почему на каждую позицию имеет смысл нанимать профессионала

Почему лучше нанять профессионала | Признаки профессионала

Поговорим о том, почему лучше нанять профессионала, а также про признаки профессионала.

Стандартная и нормальная история на старте бизнеса, на этапе проб и тестирования идей — минимизировать затраты, оптимизировать расходы, стараться все сделать самостоятельно, разобраться во всех процессах, — ну или на минималках нанять тех, кто не попросит много. С одной стороны это возможная и рабочая стратегия (особенно, если денег не так много) — с другой, конечно, есть нюансы.

Можно научиться многое делать самому, не привлекая специалистов. Узкие места такого подхода — все ваше время и внимание будет съедать операционка, текучка, и вы не сможете уделять внимание стратегии, анализу рынка, изучению конкурентов, обучению важному не в моменте, а на дистанции. Особенно если вы приступите к своему проекту, не наработав достаточно опыта и навыков работы «руками» в чужих проектах — вы будете двигаться дико медленно, потому что будете просто все время учиться любым нужным вам навыкам (параллельно злясь, уставая и выгорая от несовпадения ожиданий и реальности, топтания на месте и неудач). Как, например, я бы начала пытаться собирать лендинги в конструкторе — опыта у меня нет (один ужасный ленд на виксе не в счет), осваивать все нюансы бухгалтерии или стала бы с нуля учиться качественно монтировать видео.

Плюс для многих задач и процессов есть агрегаторы спецов и услуг, удобные конструкторы, сервисы берущие совсем немного за небольшой объем точечных задач, компании, работающие с микробизнесом по принципу «одного окна». Рекламы тут (пока) не будет.

Вернемся к малоопытному сотруднику. С того, кто много не просит и многого не умеет, не получится много и спросить (особенно если у вас мало управленческого опыта и вы не умеете правильно спрашивать или ставить задачи). Человек может всеми силами стараться быть полезным и делать хорошо — но вспомните, когда вы только начинали чем-то заниматься, в чем потом преуспели — сразу ли у вас получилось? Скорее всего, нет. Правило 10 000 часов (ну или другое адекватное количество) никто не отменял — и для кого-то вы можете стать неплохим плацдармом для отработки навыков, не более.

Что происходит, когда мы выбираем профессионала?

  1. Профессионал будет эффективнее. Его КПД будет выше (у кого-то на 30-40%, у кого-то на порядок), чем у начинающего специалиста. И это не в рамках оценочного «хорошо/плохо» — это объективный показатель.
  2. Профессионал будет знать, что делать, а что не делать (и это тоже крайне важное знание). Он не будет учиться и тестировать вслепую гипотезы и фантазии на вашем проекте — он будет с максимальной вероятностью совершать результативные действия.
  3. Профессионал будет лучшим советчиком/критиком/напарником/делателем, нежели малоопытный начинающий человек.
  4. От профессионала вы реже (в идеале — никогда) будете слышать что-то про то, что он не знал, не учел, не прочитал, не понял, не подумал и не смог. И это не будет в контексте «я не стал говорить, что не знаю/не понимаю» — потому что он будет знать и понимать.
  5. Проактивный профессионал будет усиливать ваш новорожденный проект, а не ослаблять его своей неуверенностью и «слепыми зонами».
  6. За счет знаний и опыта у него будет меньше оснований испугаться трудностей/сбежать при первой неудаче/принять неконструктивное или вредное решение.
  7. Профессионал будет освобождать вам, как создателю проекта и руководителю, пространство для роста проекта и генерации идей.

Один профессионал стоит 2-3-4 начинающих-малоопытных-невовлеченных специалистов. И это не камень в огород начинающих — это проверенный факт. Профессионал с большей степенью вероятности будет азартен и заинтересован в том, чтобы отрабатывать на максимум — просто потому, что если уж он принял ваше предложение, значит ему важно сделать лучшее из возможного. Найти даже на старте, чем может быть интересен проект профессионалу (кейс, доля, опыт в новой нише, реально достойная оплата) — возможно. Вряд ли опытный специалист пойдет на красивые обещания, золотые горы в будущем — уважайте его опыт, знания и время, делайте сразу адекватное предложение, не обесценивайте те ресурсы, которые он вложил в свой рост.

Все вышеописанное — не аксиома и не единственно верный вариант — но это оптимальный путь, к которому стоит стремиться и который позволит на дистанции достичь большего, сделать лучше, не сдаться раньше, чем получите первые удовлетворяющие результаты

Слышу немой вопрос от тех, кто пока не может отнести себя к категории профи и поднимает бровь — а куда же мне идти и нарабатывать практику, если вы советуете меня не брать? Отвечу в следующем посте.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.