Мои 83 вывода по промежуточным итогам 4 лет в бизнесе

Советы начинающим предпринимателям | Блог Наталии Франкель

…или советы начинающим предпринимателям.

Примерно четыре года назад я написала знакомому дизайнеру Маше: «Сделай мне, пожалуйста, презентацию, мы конференцию собрались сделать. Название странное, но ты оценишь: “Суровый питерский SMM”».

В дальнейшей переписке мы выяснили, что нам нужен аж целый лендинг («Точно надо?», спросила я Румянцева), а не только презентация. И много чего выяснили еще. Так начался мой путь в бизнес.

1. научиться можно практически всему

2. я уже молодец – с того момента, когда начала

3. как понять, что это – твое? Просто: останавливаться не хочется

4. просить совета – нормально

5. ценить свое время и не ходить “попить кофе, чтобы обсудить, чем мы можем быть друг другу полезны” – нормально

6. как можно чаще задавать себе вопрос “зачем?”

7. консультироваться – только у экспертов в своем деле

8. инвестиции могут быть долгими. И могут не отбиться.

9. то, что в первый раз вызывает слезы и отчаянье, через 2-3 повтора не вызывает уже ничего, кроме принятия, осознания, выводов и немедленных действий

10. осуждение и обсуждения за спиной – обычное дело

11. токсичные люди не лечатся

12. круг общения сильно изменился

13. трудоголизм – это как наркомания. Мама, мы все тяжело больны.

14. ошибаться – нормально.

15. оргазмы бывают не только в постели, но и от круто сделанной работы

16. идеи в огромном количестве лежат под ногами

17. просто идея ничего не стоит

18. патентовать все – обязательно

19. внедряя правила – соблюдайте их сами

20. для удаленных команд крайне важно выезжать всем вместе куда-то, петь песни, мозгоштурмить, перезагружаться, спорить и быть не только про работу

21. всегда искать тех, у кого хочется и есть чему учиться

22. 90% проблем в коммуникации между коллегами решаются в нормальном разговоре словами через рот

23. фейлить – нормально

24. психотерапия — хорошо

25. отдавать приоритет простым и эффективным решениям – обязательно

26. сомневаться – нормально

27. давать проекту дозреть – нормально

28. без вызовов скучновато

29. упускать возможность – вариант нормы

30. всегда будет кто-то круче – это нормально

31. конкурировать — нормально

32. самодисциплина, проактивность, вовлеченность, пунктуальность, обучаемость, самоорганизация – ключевое в сотрудниках

33. цели, ценности, миссия бизнеса — обязательно должны быть

34. кассовый разрыв – не конец света

35. крутой финансовый консультант и опытный юрист – обязательно

36. платить себе зарплату – обязательно

37. складывать яйца в разные корзины — единственная норма

38. не учиться на своих же ошибках намного тупее, чем не учиться на чужих

39. делегирование – величайшее счастье и навык

40. пусть копируют

41. удаленные команды – радость и любовь

42. команда увлеченных общим делом маньяков – лучшее, что может случиться с руководителем. И химия, химия с каждым!

43. со мной все нормально

44. писать книги в рамках своей экспертизы – имеете полное право

45. на крутые проекты слетаются крутые люди

46. крутым людям надо давать свободу, передавать ответственность и не мешать расти

47. аналитика своей деятельности, постоянный мониторинг рынка и знание коллег/конкурентов – обязательно

48. айкидо круче чем тхэквандо (зис из аллюзия)

49. с личным брендом проще

50. с HR-брендом тоже

51. совмещать несколько ролей – вечный источник поиска баланса

52. нет вдохновения – делай без вдохновения

53. мультизадачность – сильно от ситуации. И точно не всегда работает

54. себя важно отправлять в отпуск

55. всех, с кем работаем — тоже

56. знать ответ на вопрос «Что будет со всем этим через 10 лет?» — обязательно

57. Без офиса – норм

58. слышать от детей «Мама, это все твое? Я горжусь тобой» — бесценно

59. истинный профессионализм – уметь понятно и простыми словами объяснить самое непонятное из своей деятельности и трехлетке, и прабабушке

60. бэкапы — обязательно

61. все доступы только на себя – обязательно

62. бизнес всегда отражает руководителя

63. вы не сможете быть хорошим для всех, на вас всегда будет кто-то обижен

64. чем выше вы будете подниматься, тем больше будет недовольных вами

65. не надо тратить время на то, чтобы пытаться кому-то что-то доказать и объяснить — потому что у людей в голове свои проекции

66. влезть в холивар (даже во имя высшей бизнес-цели) — потерять минимум полдня

67. определить время своей максимальной продуктивности и не продалбывать его на ерунду

68. медитация и фрирайтинг такие же инструменты, как CRM и Zoom

69. в минуты слабости хочется в найм

70. невыспавшийся руководитель — плохой руководитель

71. 90% современных бизнес-книг и книг по личной эффективности и прочим около-бизнес-тематикам повторяют друг друга от 15% до 80% от объема

72. на налоги и подушку откладываем до всех трат

73. микро-менеджмент погубит бизнес, если им будет заниматься руководитель

74. лучшие стоят дорого

75. работайте с лучшими

76. со временем зачетка начнет работать на вас

77. убедительная сумма на счете всегда лучше купленной премии или строчки в рейтинге

78. не работать с теми, с кем плохо, не играть по чужим нотам и иметь возможность влиять на ход игры, создавая ее правила

79. награждать себя за победы — обязательно

80. регулярные чекапы. Бизнес — отражение своего руководителя. Руководитель должен быть здоровым

81. записывать идеи. Вообще все записывать.

82. гибкость и быстрота реакций — обязательно

83. отдых, развлечения, учебу, время с детьми, хобби, салон красоты, путешествия, каникулы, сон, массаж и великое Ничего нужно планировать так же, как и рабочие процессы. Бизнес захватит все время, которое не занято чем-то другим.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.