Как пригласить на кофе интересного вам человека, чтобы он согласился

Наталия Франкель как пригласить на кофе

Как пригласить на кофе интересного вам человека и почему вам могут отказать, если написать: «Давайте встретимся и поймём, чем мы можем быть интересны друг другу». 

Вот о каком моменте хочу поговорить. В личку мне каждый день приходят сообщения: «Давайте встретимся, я вас напою кофе, и мы подумаем, чем могли бы быть друг другу полезны?» На 9 из 10 таких сообщений я отвечаю: «Нет, спасибо, нет времени». Не потому, что я такой неприятный человек, не готова инвестировать полчаса в потенциально интересный контакт или кофе не люблю. Кофе люблю, регулярно сама пишу интересным мне людям: «Пойдём выпьем кофе», время на интересный контакт я могу найти даже в своём очень плотном графике. 

Но вот в чём разница. Когда вы пишете: «Давайте встретимся и посмотрим, о чём мы можем посотрудничать» — это иногда про инфантильную позицию «не знаю, чем вам это интересно, приходите и разбирайтесь сами». По сути про передачу ответственности: я вас пригласил, а там вы сами решайте, про что мы будем пить кофе. И немного про детскую позицию и веру в чудо: вдруг вам тоже нечего делать. Дальше всё зависит от свободного времени вашего собеседника и его желания разговаривать по цене чашки кофе. Если у вашего собеседника много дел и проектов, скорее всего, ответ будет: «Нет, спасибо». 

Что делать, чтобы приглашение на чашку кофе сработало?

Оцифруйте свои навыки и разберитесь, что ценного вы можете предложить собеседнику. Тогда получится win-win: у тебя лопаточка, у меня формочка, значит, есть понимание, про что нам пить кофе в этой песочнице. 

Например, так:

«Здравствуйте. Я давно читаю ваш блог „Связи решают“. У меня свой подкаст, куда я приглашаю интересных спикеров и распрашиваю про их бизнес. Вот ссылка. Хотел бы пригласить вас. Можем встретиться за кофе и обсудить детали?»

Или:

«Здравствуйте. Я пишу книгу о том, как женщины делают карьеру в России, собираю истории ярких личностей. Была бы рада включить в книгу историю о вас. Может быть, выпьем кофе, и я вам задам несколько вопросов о вашем карьерном пути?»

Ответьте на вопрос, почему человеку будет интересно выпить с вами кофе, и количество полученных «да» будет в разы выше. 

А если предложить нечего?

Иногда работает честность. Например, мне одна девушка написала: «Я не знаю, что вам предложить, но у меня есть одна идея, мечта. Мне кажется, что она невозможна, но если у вас будет на это время, я бы хотела с вами это обсудить». Это искренне: я не знаю, что вам предложить, наверное, ничего. Но если вдруг, то… Я с ней встретилась. Она мне рассказала идею, я ей показала, где дыры и почему не сработает в силу просто скучной математики. Но это было честно. 

И заметьте, девушка не стала годами долбиться в закрытую дверь, не стала выдумывать пользу там, где её не было. Она просто пошла и спросила: «Можно я украду ваше внимание на полчаса?» И я сказала: «Можно». 

Она мне писала спустя года четыре, что сейчас занимается другим проектом и очень рада, что не стала тогда вкладываться в ту идею, что она мне поверила. Теперь она и сама видит, где были дыры. И у неё всё хорошо, живёт в Австралии.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.