Как понять, про что вы, и найти big idea

Понять, твоё ли дело то, которым ты занимаешься, и найти big idea на самом деле, не так сложно. Проверьте себя по чек-листу.

Как найти big idea: чек-лист | Как понять, чем заниматься, твое ли это дело Наталия Франкель и Дмитрий Румянцев

1. Вы говорите про это постоянно (или регулярно)

С друзьями, коллегами, новыми знакомыми, семьёй. Все знают про вашу идею, ваш фокус, и вы постоянно на ближнем круге оттачиваете формулировки, описания, ёмкие дескрипторы. Рассказываете истории из жизни новорождённого проекта, кейсы, факапы. Показываете лого, брендинг, фирменные цвета, сайт, эскизы мерча. Хотите, чтобы все точно поняли всю глубину замысла, просите обратную связь, изучаете потребности аудитории.

2. Вокруг вы постоянно видите всё, что связано с вашей идеей

И всё, что видите вокруг, вы подгоняете под вашу идею. Вы понимаете, как идея, или ваш проект, или ваш продукт помогли бы вот этому бизнесу, или вот тому человеку, или вот в этой ситуации. Так, я вижу варианты применения упражнений из тренинга «Связи решают» примерно везде. Не так давно я перезнакомила 40 человек на свадьбе подруги по её просьбе через буквально один простой и очень вовлекающий инструмент. Или вот — в январе я была на на похоронах. И, глядя на незнакомых друг с другом людей, молча и потерянно стоящих в холле крематория, думала о том, что у нас же был человек, который нас объединял, который был для нас важен, пусть и не знакомил нас друг с другом. И вот бы нам сейчас познакомиться не просто именами, а так, чтобы узнать друг друга лучше. Я знаю, как это просто и быстро. Но, конечно, так как это не было нормой для всех, я ничего не стала делать.

3. Вы получаете всё больше подтверждений, что это круто, нужно, важно

Сначала от окружения, потом уже от людей, которых вы не знаете. Когда-то я спросила Иру Кузнецову (ex-Poison Drop) что она чувствует, когда замечает на ком-то свою авторскую подвеску-сердце или когда видит в руках у людей пакеты с лого её компании. «Сначала удивление, потом восторг и вдохновение», — был её ответ. Подпишусь про «восторг и вдохновение» — I feel the same. 

4. Вы готовы в неё вкладываться — временем, финансами, вниманием

Растите её, как ребенка, понимая, что в начале пути она не будет приносить гарантированную прибыль. Просто знаете, верите, тестируете гипотезы, идёте к цели, ошибаетесь, злитесь, плачете, встаёте и идёте дальше.

5. Вы видите первые всходы

Отзывы. Прибыль. Предложения о коллаборациях. Интерес. И… просто продолжаете верить, не останавливаться, любить то, что делаете, и делать то, что любите.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.