Как понять, что клиент не ваш?

Как понять, что клиент не ваш? Маркеры, которые работают для меня. 

Как понять, что клиент не ваш | В каких случаях я понимаю, что клиент не мой Наталия Франкель

Если вы работаете в своей нише некоторое время, у вас, скорее всего, накопился опыт, когда клиент приходит — и работа складывается и получается счастье и классный результат, и когда — нет. Вроде бы вы всё делаете, как привыкли — ярко, на драйве, качественно — а на выходе получается ерунда. Расстаётесь взаимно недовольные друг другом. Вы выползаете из проекта без сил и с ощущением «ухожу из профессии», но через некоторое время начинаете анализировать и понимаете, что некоторые звоночки «что-то пойдёт не так» были ещё до начала сотрудничества. 

Вот об этих звоночках и красных флажках расскажу. На своём опыте, естественно. 

Итак, в каких случаях я понимаю, что клиент не мой?

1. Не готов слушать мои версии того, что нужно делать

Ситуация, когда человек вроде бы пришёл на консультацию, но так-то сам знает, что ему нужно делать, и на каждую вашу реплику выставляет пять возражений, почему то, что вы советуете — полная ерунда. 

В целом недоговороспособность на любом этапе переговоров и сотрудничества — повод сказать «нет». 

2. Гиперконтроль и микроменеджмент

«Мы договорились на результат в четверг, сегодня вторник. Как дела по нашему проекту?» Микроменеджмент — зло и момент, который не даёт вам расти. В любом взаимодействии, кстати, — с вашей командой, с консультантом, с 10-летним сыном, у которого вы по утрам проверяете, взял ли он сменку в школу. В случае сына — он просто перестаёт вас слушать или понимает, что ему нет необходимости помнить, что ему взять, а что нет — вы позаботитесь. В случае команды — сильные спецы от вас уйдут, потому что их раздражает «чайка-менеджмент», а слабых до сильных вы не дорастите, потому что постоянно контролируете каждый шаг. В случае консультанта, например меня, — мы просто не будем сотрудничать. 

3. Клиент не выполняет договорённости

Я провожу консультацию, даю список из 10 пунктов, что нужно сделать, приходим на следующий созвон — из пунктов сделаны два, и мне говорят: «Что-то пока ничего не работает». Я спрашиваю, а где ещё 8 пунктов? Мне говорят: «Ой». На следующем созвоне из 10 пунктов сделаны уже четыре…

4. Непунктуальность

В любом её проявлении — и в случае, когда клиент систематически опаздывает на консультации, и в случае, когда он не выполняет в срок то, о чём договорились. Сотрудничество не сложится. 

5. Не интересен проект

Например, я не беру сейчас продакшн конференций. Если ко мне придут с запросом сделать продакшн, я порекомендую агентство, но не буду заниматься сама.

6. Токсичная коммуникация

Сюда все варианты про «женщина не руководитель», «а вы что, чего-то добились? не смешите», «взаимодействие будет на моих условиях, ваш комфорт не важен, потому что это я вам деньги плачу». 

7. Большое количество согласований и других бюрократических моментов

Не возьмусь работать, если клиенту нужно провести 3 созвона с разными инстанциями, чтобы утвердить название ивента, 10 — чтобы бюджет, и каждую идею он идёт согласовывать по инстанциям и пропадает на месяц. 

Кому-то такой формат вполне подходит, но мне — нет. 

8. Нет бюджета. Или нет понимания, что бюджет нужен

Здесь истории про «нам нужен ивент на 5 тысяч человек, бюджет 100 тысяч рублей» И про «сколько-сколько стоит ваша консультация? Может быть, сделаете скидку?» Хорошая работа стоит денег. Продвижение стоит денег. Бесплатные методы существуют, но большой и быстрый результат ждать от них бессмысленно. 

9. Постоплата

Я не работаю по постоплате. Даже с очень большими проектами. 

Есть ещё один момент, который уже не относится к плоскости «не мой клиент». Я не возьму в работу проект, если он сейчас не лезет в мой календарь. Про это расскажу в следующей статье.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.