Делать важное или делать срочное?

Важные и срочные дела, расстановка приоритетов | Наталия Франкель

Управление и руководство — это про важнейший навык расстановки приоритетов, как разделить важные и срочные дела. Когда мы только начинаем — мы, как правило, делаем это в одиночку или с микрокомандой, и отвечаем за все. Я не говорю про ситуации, когда мы руководим отделом/структурой/подразделением в чужом бизнесе. Я говорю, в первую очередь, именно про свой бизнес — и уже этот опыт можно экстраполировать на наемную работу.

Когда мы начинаем — мы делаем все самостоятельно. Многое завязано на нас, мы погружены в каждый процесс, мы отвечаем за многое и без нашего деятельного и включенного участия, по факту, ничего не будет делаться или будет намного менее эффективным/продуктивным. Мы раскачиваем, разгоняем этот механизм.

Идет время. Мы растем, растут наши проекты, бизнес и команда. Мы учимся делегировать, приоретизировать и масштабироваться. Мы создаем сильную команду. И вот тут очень важно понять и принять то, что на этом этапе задачи руководителя перестают быть про срочное, и начинают быть про важное. Важное позволяет нам расти, принимать стратегические решения, масштабироваться, видеть долгосрочную перспективу. Если руководитель продолжает делать срочное — он тонет в пучине рутины, он бросается на горящие задачи, он тушит локальные пожары, он продолжает быть крутым микро-менеджером, прикрываясь тем, что это срочно! горит! спасать! мой бизнес!

Если посмотреть внимательно — крайне мало вещей бывают реально горящими, критичными и такими, которые никто, кроме руководителя, решить не может. Но, продолжая фиксироваться вниманием, временем и силами на таких задачах, вы катастрофически теряете скорость и усилия в важном — а это, по сути, и есть ваши ключевые компетенции, как сильного руководителя. Без важного в вашем фокусе не будет роста, не будет усиления, не будет долгосрочной перспективы.

Поэтому вы — про важное. Возвращайтесь к этой мысли, когда захочется сделать какую-то (скорее всего чужую, или неважную, или несрочную, или делегируемую) микрозадачу.

Хотите получить бесплатно мою книгу «Event-маркетинг.
Все об организации и продвижении событий»?

×
Авторский подкаст «Франкель про бизнес»
Интервью с предпринимателями, которые здесь и сейчас строят свой бизнес и растят проекты. Новые подходы и реальные истории.